Сиддхи и Способности Сознания

Том Кенион и Хаторы
Ответить
earthsky
Администратор
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 18 янв 2010, 01:31

Сиддхи и Способности Сознания

Сообщение earthsky » 07 фев 2010, 21:28

Моя первая встреча с йогическими способностями произошла, когда мне было чуть больше двадцати лет. Я поехал с друзьями в Атланту на фестиваль рок-музыки, и мы пошли погулять по магазинам на Пич-Стрит. Дело было в конце шестидесятых годов, и, хотя в Сан-Франциско "эра цветов" уже закончилась, до Атланты она добралась относительно недавно. Светящиеся надписи украшали дома, везде были яркие рубашки и психоделический рок.
Один из моих спутников захотел зайти в странный магазин с облаками благовоний, которые оставляли далеко позади любую католическую церковь. Тогда игравшая там музыка казалась очень странной этому парню-южанину из Вирджинии. Музыка? Ситар. Полки были полны книгами о йоге и других экзотических предметах. И тут, когда мы собрались уходить, мой взгляд наткнулся на книгу под названием "Автобиография йога" Парамахамсы Йогананды. Его фотография украшала обложку; наши взгляды встретились, и мир мгновенно изменился. Я стоял, поражённый, не в состоянии пошевелиться. Мне казалось, что я оказался в одном из тех странных сновидений, в которых ты не можешь двигаться.
Мой друг позвал меня, собираясь уходить. Я очень-очень медленно повернулся. Мне казалось, что книга тащит меня, тянет меня к своей полке. Невероятным усилием воли я оторвался от неё и заставил себя выйти из магазина. Только когда я вышел на улицу, странные силы книги перестали влиять на меня.
Тогда я этого не знал, потому что у меня не было контекста для понимания такого переживания, но я напрямую испытал на себе йогические способности. Когда, несколько лет спустя, я наконец прочёл эту книгу, я понял странный эффект, который она на меня оказала.
Чтение слов Йогананды пробудило воспоминания о моих многочисленных жизнях в Индии, восстановившие мою связь с одной из моих основных духовных традиций. Его йогические способности (сиддхи) были довольно мощны, и всё, к чему он прикасался и что писал, несло в себе частицу его энергии. Позже я узнал, что это типичное свойство любого высокоразвитого йога или йогини (женщины-йога), а также некоторых святых и мистиков.
Однако сиддхи или йогические способности доступны не только йогам и йогини. Есть много документально подтвержденных случаев буддистских, христианских, мусульманских, иудейских и даосских святых и мистиков, достигавших такого состояния. Кроме того, в аборигенных культурах хорошо известно, что шаманы часто проявляют такие способности.
Несколько лет назад я столкнулся с сиддхи одного мистика в одном из самых, казалось бы, неподходящих мест - на острове Кадьяк, на Аляске.
Меня пригласили провести семинар в Анкоридже, а в следующие выходные я провёл семинар на острове Кадьяк. После последней встречи у меня было несколько свободных дней. Мой организатор предложил мне несколько вариантов, и я выбрал поездку на лодке на небольшой островок, населенный русскими православными монахами, где когда-то жил православный святой. Мне сказали, что посетителям чаще всего приходилось поворачивать назад из-за бурного моря. Даже священники, ответственные за монастырь, ни разу не смогли его посетить, так как при каждой попытке туда попасть море заставляло их вернуться.
Местное население все это сильно забавляло.
Мы прилетели на небольшом самолёте на соседний остров и сели на пятачке суши, оканчивавшемся обрывом над бурным холодным морем. Нас встретила жена местного рыбака, приехавшая на своём пикапе, и я устроился на заднем сидении. Мой организатор сел спереди.
Было лето, но шёл легкий снежок, пока мы ехали к её дому у моря. Я помню, что мне было холодно, и я удивлялся, как люди выживают тут зимой. Мы остановились у небольшого домика, окруженного кедрами, и зашли внутрь. Сев за большой деревянный стол, мы стали попивать чай. Любой, кто бывал на севере Аляски, знает, что в этих местах время - странная штука. Мы просто сидели и сидели, иногда разговаривая, казалось, ожидая наступления некоего подходящего момента для отплытия. Наконец, хозяйка дома объявила, что пора отправляться, мы снова погрузились в пикап и направились к доку, где её муж ждал нас с рыболовным траулером.
Мы отправились в плавание по поразительно спокойному морю. Наша хозяйка сидела у мачты, вязала и время от времени бросала замечания о том, как необычно было столь мирное плавание. Я сидел, глядя на богатый, невероятно красивый ландшафт соседних островов, пока наше судно, пыхтя, двигалось на довольно хорошей скорости. Часть пути за нами плыли тюлени.
Обойдя скопление скал, мы вошли в небольшой естественный залив. Вода была слишком мелкой для траулера, так что мы пересели в шлюпку и направились к берегу. Сцена скорее напоминала средневековье. На берегу была группа людей, жегших кусты, и воздух был полон клубов белого дыма, который кружился небольшими вихрями на фоне ярко-голубого неба. У монахов были длинные бороды, типичные для русских и греческих православных священников. Они были одеты в длинные серые робы, подвязанные тонкой веревкой. На каждом из них также был крест.
Когда мы сошли с лодки на песок, нас встретил человек, которому на вид было около тридцати лет; он излучал ауру авторитета. Наша хозяйка объяснила, что я приехал с визитом из штата Вашингтон. Настоятель одобрительно улыбнулся и повёл нас на экскурсию в маленький монастырь, в котором жило, наверное, около дюжины мужчин. Когда мы поднимались вверх по тропинке в тени кедров, он заметил, что в монастырь нечасто попадают пилигримы.
Он показал нам несколько мест, включая маленькую избушку, где жил Святой. Я помню, что воздух был затхлым от старых манускриптов и икон, когда-то принадлежавших Святому. Но там также было явное ощущение покоя. Настоятель отвёл нас также к священному источнику, имевшему, по преданию, целебную силу. Под конец он отвёл нас в небольшую часовенку, где ранее был похоронен Святой. Его тело увезли оттуда, но это место всё ещё считалось святым.
Настоятель заметил, что я смотрю в угол часовни. Он спросил меня, что я вижу, и я сказал, что вижу колонну белого света, выходящую из пола и уходящую сквозь крышу. Настоятель, казалось, усмехнулся, и сказал, что Святой был похоронен в том углу церкви. Затем он сказал кое-что мечтательным голосом, как будто он был частично в другом мире; я помню его слова, потому что тогда они показались мне странными: "Я хотел бы, чтобы все мы были так чувствительны".
Казалось, вернувшись из своих мечтаний, настоятель сказал: "Есть ещё кое-что, что я хочу вам показать".
Он повёл нас обратно вниз к малюсенькой часовенке, которая явно была построена совсем недавно. Она была очень необычной, в том смысле, что она была всего около трёх метров в длину и шести метров в высоту. Внутренняя часть здания сияла от позолоты недавно написанных икон. Они изображали жития святых, а также другие важные фигуры Русской Православной Церкви. В задней части малюсенькой часовенки стоял маленький алтарь с Библией на русском языке.
Настоятель указал нам на разные иконы, объясняя их значение, а затем сказал, что экскурсия подошла к концу. Он проводил нас наружу и закрыл за нами дверь. Я помню, что вдруг мне пришёл в голову вопрос о мистицизме, который, как мне казалось, настоятель мог бы прояснить. Я постучал в дверь, но мне никто не ответил. Я постучал снова; всё ещё никаких признаков жизни внутри.
Колеблясь, я открыл дверь и обнаружил, что часовня совершенно пуста. Мгновение я стоял там в шоке. Потом мой вечно-скептический ум взял своё, и я начал искать потайные двери и другие входы. Я даже поднял с полу маленький потертый половичок, проверяя, нет ли там потайного люка. Ничего.
Всё ещё в шоке, я вышел за дверь и побрёл на берег, где меня ждали остальные. Там, на самом виду, стоял настоятель. Он говорил с нашей хозяйкой, и, когда я подошёл, он кивнул мне с явственно заметным огоньком в глазах. Мы сели в шлюпку и направились обратно к траулеру. Солнце садилось, и я стоял на палубе, глядя за корму, когда мы снова вышли в море. Я был очень тихим.
Когда я пишу эти слова, я снова чувствую себя захваченным восторгом и удивлением, которые ощущал тогда. Я знал, что сиддхи существуют, изучал их физику, сделал своим хобби коллекционирование историй и документальных подтверждений. Но здесь, на маленьком островке невдалеке от острова Кадьяк, скромный отшельник показал мне тайну йогических способностей напрямую.
На полпути обратно жена рыбака оторвалась от своего вязания и сказала:
- Знаете, они всё время делают такие штуки!
- Какие штуки? - спросил я.
- О, знаете ли... телепортация, би-локация. Такие штуки.
- В самом деле, - сказал я.
- Да, - ответила она, не поднимая глаз от вязания. - Этот островок - очень удалённое место. Почта туда не доходит. Мы иногда видим их в городке, когда они забирают почту и покупают всякие вещи. И, - заметила она конспиративным тоном, - у них нет никакого способа туда попасть!
Способности сознания, или сиддхи, делятся на так называемые малые сиддхи и великие сиддхи. К малым сиддхи относятся такие психические способности, как ясновидение (внутреннее зрение), яснослышание (внутренний слух), ясночувствование (внутренняя чувствительность), а также яснознание (внутреннее знание), то есть знание чего-то, когда вы не знаете, откуда это вам известно. Первые три способности - ясновидение, яснослышание и ясночувствование - являются более совершенными формами физических чувств.
В процессе развития психических способностей, они часто сначала проявляются в одной из этих трёх форм или их комбинации. Так, человек может начать видеть в уме картины, которые не могут быть видимы физически - другими словами, ментальные визуальные восприятия. В научных работах по изучению видения удалённых событий или предметов этот вид сиддхи используется чаще всего.
Опыты показали, что некоторые люди могут, при подходящих обстоятельствах (то есть в состоянии ментального расслабления) точно описывать своё видение объектов или мест, удалённых от них на сотни миль, без всякого предварительного знания о них. Восприятие такой визуальной информации должно, предположительно, поступать из какого-то отличного от физического зрения источника, поскольку видящие находились далеко от описываемых ими мест.
Многие йоги/йогини, святые и мистики говорили, что они могут видеть учеников в отдалённых местах, когда это нужно. В одном случае йог Ним Кароли Баба неожиданно попросил принести ему большое количество еды. Присутствовавшие при этом рассказывали, что он съел невероятное количество еды, прежде чем погрузиться в самадхи (форма глубокого йогического транса). Когда йог вышел из состояния медитации, ученики спросили его, что произошло. Он ответил, что неожиданно увидел, как один из его учеников умирает в пустыне. Последнее желание умиравшего человека было поесть. Баба сказал, что этот чела (ученик) достиг уровня, когда ему уже не было более нужды реинкарнировать. Но с желанием есть, занимавшим его в момент смерти, ему пришлось бы вернуться к колесу реинкарнаций только из-за силы этого желания! Баба взял на себя задачу воплощения последнего желания этого человека, и, используя свои йогические способности, трансмутировал это желание.
Когда психическая информация воспринимается на слух, человека называют яснослышащим. Такие люди слышат звуки и/или голоса. Внутренние миры сознания полны звуками и музыкой, которая может быть невероятно прекрасной. Некоторые люди предполагают, что многие великие композиторы на самом деле слышали музыку этих миров, и эта музыка сфер сильно повлияла на их сочинения.
Некоторые люди чувствуют вещи на тонком уровне; таких людей называют ясночувствующими. Часто есть очень тонкая грань между ясночувствующими и эмпатами. Эмпаты обладают сильной чувствительностью к эмоциям других людей, особенно окружающих их. Ясночувствующие могут также быть эмпатами, но в дополнение к этому они получают психические впечатления в форме тонких физических ощущений.
Яснознание - одно из наиболее интересных сиддхи. Когда вы о чём-то догадываетесь, но не имеете понятия, откуда вам это известно, это яснознание. (То есть, если ваша догадка оказывается правильной. Если она оказывается ошибочной, это называется заблуждением.) Кое-кто предполагает, что яснознание является атрибутом чистого сознания, которое по своей природе всезнающе и вездесуще. Когда человек поднимается по лестнице сознания, его личное сознание начинает проявлять некоторые качества чистого сознания, и количество случаев яснознания растёт.
Малые сиддхи также включают в себя целительские способности и ограниченный талант к предсказанию. К этому классу йогических способностей относится также возможность сознания становиться очень маленьким или очень большим - другими словами, оно не ограничено рамками тела.
Великие сиддхи включают в себя, например, левитацию (когда тело висит в воздухе). Эта способность не является привилегией йогов и йогини Индии, как думают некоторые. Есть документально подтвержденные случаи, когда, скажем, Св. Франциск Ассизский витал в воздухе. Св. Франциск проявлял и другие сиддхи. Вообще говоря, его физические останки все ещё имеют духовные силы даже после его смерти. Когда я посещал его усыпальницу в Ассизи, я был перенесен в духовные миры эманациями от его склепа! Я слышал звук, похожий на шум ветра в ветвях осин, когда стоял рядом с его мощами, а когда я вернулся в свой номер в гостинице, моя кожа была красной, как если бы я слегка обгорел на солнце.
Кстати, если вы когда-нибудь попадёте в Ассизи, вот вам небольшой совет. Входя в главный вход базилики, где хранятся мощи Св. Франциска, сверните налево. С обеих сторон есть лестницы, ведущие вниз, в склеп, который стоит посетить. Проблема в том, что, как правило, там толпится масса народу, и сложно найти тихое место. Если вы пройдете дальше, мимо лестницы, вы увидите невдалеке большой алтарь, единственный в этой части церкви. На полу перед алтарём есть геометрическая фигура. Она находится прямо над могилой Св. Франциска, и эманации в этом месте очень сильны. Похоже, никто об этом не знает, так что вы можете встать прямо там и принимать его эманации в относительном покое.
Великие сиддхи также включают в себя такие замечательные способности, как телепортация (как у настоятеля, которого я упоминал ранее), и би-локация (нахождение в двух местах одновременно). Есть и другие способности, входящие в эту категорию, но их слишком много, чтобы перечислить здесь их все.
Сиддхи, или йогические способности, приобретаются как естественный результат духовного роста. Однако сиддхи несут в себе вполне реальную дилемму. Если йогические способности не подконтрольны мудрости, слишком раннее их приобретение может привести к возникновению кармических проблем.
Короткий рассказ об этой дилемме сиддхи поможет прояснить это.
Йог, о котором пойдёт речь - очень мощное создание, и я получил прекрасный опыт, обучаясь у него на недельном семинаре много лет назад. По словам его близкого ученика, с которым я познакомился, этот йог отправился в Индию в духовное путешествие, когда ему было двадцать с небольшим, после того, как приобрел некоторые сиддхи. Он отдыхал под деревом, слушая прекрасную музыку музыканта-мастера, захваченного пылом бхакти (божественной любви), и через интенсивность его рвения в этой музыке наш йог был погружен в состояние самадхи и испытывал глубокий экстаз и блаженство.
Концерт неожиданно окончился, когда начался дождь, и музыкант побежал в дом. Используя силу своих сиддхи, йог заставил дождь прекратиться, и музыкант вернулся к своим киртанам (священному пению). Очень скоро наш йог снова был перенесен в состояние самадхи, но его блаженство было грубо прервано стариком, пинающим его в бок. Этот человек тоже был йогом, и в ярости он продолжал пинать более молодого йога, выкрикивая в его адрес непристойности.
- Что ты наделал? - спросил он. - Ты что, не видишь, что эта местность страдала от засухи? А ты, ты остановил дожди своими эгоистичными желаниями, - старый йог поднял свою палку в воздух и указал ей на своего младшего коллегу. - Помяни мои слова, если ты это не прекратишь, то заплатишь великий кармический долг. Ты проведёшь тысячу жизней в образе морского создания! - старый йог пнул комок земли в сторону молодого человека и ушёл прежде, чем тот смог ответить.
Молодой йог немедленно вошёл в состояние медитации и при помощи своих сиддхи вернул дожди. Он ревностно молился Богу, прося забрать у него его сиддхи, и они чудесным образом покинули его. Но с годами они постепенно вернулись к гораздо более мудрому и менее порывистому человеку.
В общем говоря, большинство людей рассматривают сиддхи скорее как нечто магическое и экзотическое, чем практически полезное. Частично причиной тому является всеобщее непонимание их места среди других человеческих способностей, таких, как способность к логическому мышлению или к использованию языка для общения, которые мы воспринимаем как данность.
Сиддхи - это свойственные человеку способности, но они проявляются только тогда, когда сознание достигло определенного уровня развития. Когда такой уровень достигается, сиддхи, или йогические способности, проявляются спонтанно. Они - как плоды дерева.
Хотя у человека в саду может расти яблоня, она станет способной плодоносить, только когда достигнет определенного возраста и стадии развития. Это также верно и относительно способностей сознания. Мы все в потенциале имеем их, но не все проявляют их в реальности.
Если взглянуть на разные алхимические системы мира, то в каждой из них найдётся своя версия сиддхи и того, как они достигаются. Традиционно это знание держалось в тайне, и только те, кого принимали в эти эзотерические школы или духовные линии мастеров, получали доступ к технологии само-эволюции.
Лично я считаю, что знание о сиддхи - право человека по рождению, и технология ускорения само-эволюции должна быть как можно более доступной.
Как я уже сказал, сиддхи - это естественное проявление человеческой эволюции. Они появляются в результате духовного роста и являются, как мне кажется, вехой следующего шага нашей эволюции. Великие сиддхи (такие как левитация, би-локация и телепортация), как правило, проявляются только на продвинутых стадиях духовного роста. Однако малые сиддхи могут развиться довольно быстро. Развитие малых сиддхи в общем оказывает положительный эффект на творческие способности и интеллект. И их стоит изучать, хотя бы ради этого.
Недавно со всего мира стали поступать сообщения о детях, обладающих необычными способностями. Эти дети не проходят многолетних жестких йогических тренировок. Они проявляют сиддхи спонтанно. Мне кажется, что это указывает на тот факт, что сиддхи являются естественной частью человеческой эволюции, хотя и не совсем обычной.
Если Кривая Эволюции Белла применима здесь, как и в большинстве связанных с эволюцией ситуаций, то эти дети находятся на переднем крае человеческой цивилизации в смысле умственных способностей. С течением времени, вероятно, их будет становиться всё больше, пока большинство человечества не будет обладать подобными врождёнными способностями сознания.
Во время написания этих строк я вспомнил календарь майя и его предсказания относительно способностей сознания. Некоторые переводы пророчеств майя утверждают, что в 2012 году н.э. мы расстанемся с Эрой Интеллекта и временем, как мы его знаем. Если это верно, в этот год мы пройдём через коллективный планетарный портал и войдём в Эру Богов.
В самом деле, если большая часть человечества достигнет уровня, где становятся доступны сиддхи, мы в самом реальном смысле окажемся в Эре Богов. Только время покажет, сбудутся ли пророчества майя на эту тему. На самом деле даже не нужно, чтобы большая часть человечества стала проявлять сиддхи, чтобы Эра Богов наступила. Нужен только небольшой процент людей, которые, фигурально выражаясь, перевесят чашу весов.
Я верю, что те из нас, кто занимается духовными практиками для ускорения собственной эволюции, вносят ощутимый вклад в будущую судьбу этого мира. Сознание обладает тонким, но мощным влиянием на окружающую среду. Это показали многие научные исследования.
Я говорю об экспериментах о влиянии молитвы, проведённых Ларри Досси (Larry Dossey). Эффекты, оказываемые сиддхи на окружающую среду, также очень тщательно изучались Международным Университетом Махариши (Maharishi International University). Когда группа людей входит в состояние высокой когерентности, как, например, во время йогической медитации, это оказывает заметные положительные эффекты на окружающую среду. Среди них, например, улучшение настроения людей, снижение стресса и преступности. Все это очень интересно. Это показывает, что мы живём не в вакууме, что наши мысли и переживания оказывают заметный и измеримый эффект на мир вокруг нас.
Одна из причин написания этой статьи - желание донести идею сиддхи до широкой публики вне традиционных йогических кругов. Каковы при этом мои мотивы? Я считаю, что всё большее количество людей испытывают спонтанное проявление сиддхи, особенно малых сиддхи. Я вижу, как это происходит, и подозреваю, что этот рост будет продолжаться и усиливаться ближайшие десять лет. Возможно, знание того, что это естественная часть нашей эволюции, облегчит для вас принятие сиддхи, когда они проявятся.
В заключение, я хотел бы поговорить о паре тем, касающихся сиддхи. Первая из них - то, что я называю мифом о счастье. Иллюзия заключается в том, что мы станем счастливыми, развив в себе йогические способности. Но на самом деле эти способности не имеют никакого отношения к счастью. Они - просто выражение сознания и его прирождённых способностей, как, например, способность разговаривать.
Способность разговаривать вовсе не обязательно ведёт к счастью. Она может с той же легкостью привести к конфликту. Станет ли она опорой или помехой нашему счастью, зависит от того, что мы будем говорить себе и другим. То же самое верно и относительно сиддхи или йогических способностей. Важно то, для чего их используют. Если вы думаете, что ваши проблемы чудесным образом исчезнут, когда вы разовьёте в себе эти способности сознания, то вас ждёт горькое разочарование. Но с усилением вашего сознания вы становитесь способны принимать для себя лучшие и более творческие решения. Мне кажется, что это - один из самых больших плюсов развития способностей сознания.
Вторая тема касается духовного просветления. Достижение йогических способностей не обязательно означает, что человек достиг просветления или даже духовной зрелости. Это просто значит, что эти способности проявляются либо благодаря культивации, либо в результате естественного развития.
Другими словами, не удивляйтесь людям, проявляющим такие способности, и не обманывайтесь, когда они начинают проявляться в вас самих.
Духовный рост часто приводит к спонтанному проявлению сиддхи. Беглый взгляд на жития святых по всему миру ясно это показывает. Практически каждый святой в истории проявлял какие-то из этих необычных способностей. Но присутствие таких способностей не обязательно означает, что проявляющий их человек достиг просветления.
Я считаю, что те, кто пользуется духовными техниками, должны понимать потенциал того, с чем мы имеем дело. И я считаю, что всем нам полезно вступать в таинственный мир человеческих способностей, вооружившись тремя драгоценностями - мудростью, состраданием и юмором. Да... юмором. В конце концов, серьёзность гибельна для освобождающей нас духовности.
На этой ноте я оставлю вас с одной заключительной мыслью...
Некий искатель спросил Мудреца:
- Могу ли я обрести нирвану, читая мантры и соблюдая пост?
- Можешь, но это не ускоряет обретение нирваны, - ответил Мудрец.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость